Субота, 21.12.2024, 16:20
Вітаю Вас Гість

HIKO СТИЛЬ

Головна | Реєстрація | Вхід | RSS

Головна » Статті » Мои статьи

Краткая история стилей
Краткая история стилей


1. Древний Египет – имеет огромное значение в появлении и образовании орнамента.
Изобретение египтян – текстиль из конопли, коврики из тростника, об-тяжка мебели тканью. Египтяне первыми изобрели рол шторы.
Цветовая гамма – пурпур, каштан, коричневый, бежевый, белый, пас-тельные оттенки.
Предполагаемые ткани – натуральный шелк, тафта, рогожка, атлас, ор-ганза (все однотонное).

2. Древняя Греция – античный стиль, т.е. законченный.
В основе искусства Древней Греции лежала наука о пропорциях. Греки первыми изобрели понятие стиль. Их искусство принадлежит появлению мозаики, так называемую промазаику (выкладывание рисунка цветными камушками). Мебели было немного, она была массивной, стационарной (в отличие от Египта).
Греки расписывали стены следующим образом: верхняя часть стены темная, нижняя светлая. Мебель оббивали тканью, начали использовать кожаные и матерчатые подушки, хотя набивались водорослями или травой.
Ткани ткали из конопли, появились шерстяные ткани. Ткани научились расписывать растительными красителями, а самые дорогие – вышивались.
Греки изобрели орнамент.
-    греческие мемуары

-    греческие волны

-    аканф (растительный рисунок)

Антропоморфный орнамент – изображение людей, спортсменов, богов.
Зооморфный орнамент – изображение животных.
Преобладающие цвета: кремовый, желтый, коричневый, золотой, зеле-ный, тиранотовый, шафрановый.
Использование тканей в современном интерьере:
-    натуральный шелк;
-    муар;
-    органза;
-    тафта, мидкаль (грубое однотонное ровного плетение х/б полотно);
-    домаст (полотно может быть шелковым, шерстяным, х/б, с атласными переливами на матовой стороне).

3. Древний Рим.
Искусство основывалось на культуре древних греков. Они много у них переняли: колонну, драпировку, планировку зданий, но внесли свои изменения. Добавили к доле агрессивности: появились металлические двери с ко-ванными элементами, окна увеличились по размеру, их стали стеклить. Мебель приобрела звероподобные агрессивные элементы, ножки, подлокотники в виде лап животных. Римляне расписывали стены. Изобрели инкрустацию – роспись на стенах под элементы архитектуры. Колонну, арку изображали на стене.
Господствовал так называемый канделяберный стиль – гротекс.  Это венки, факелы, оружия, фрукты в орнаментах и лепке. Помещения имели пафосный вид. Римляне добились еще больших успехов в качестве. Появилось пастельное белье из тончайших тканей наподобие батиста.
Впервые появляются ограждения вокруг кровати.
Они продолжили дело греков – создали настоящую мозаику. Они выкладывали мозаичные рисунки камнем на полу.

Цветовые и тканевые решения как и у древних греков.
Ул. Волхонка, д.12, м. Боровицкая, м. Пушкинская.

Готика (gotica) – стиль возник во Франции в середине 12-го века.
Сам термин готика утвердился позже. Для обозначения всего средневе-кового искусства, считавшегося варварством.
Это огромные размеры сооружений. Большие пространства интерьеров, соседствующие с полутемными мрачными комнатушками.
Изобилуют выносные элементы на фасадах зданий. Ажурные башенки, скульптуры, надстройки (например нотердам-де-пари). Это богатство декора зданий, ажурная резьба по камням, навесные элементы, скульптурные компо-зиции. Витражи, цветовая мозаика.
Готика – это преобладание вертикальных линий.
Цветовая гамма – темные насыщенные тона в присутствии розовых, пер-сиковых, белоснежных оттенков.
Предполагаемые ткани: дамаст, бархат, атлас, тафта, ткани в вертикаль-ную полоску с жаккардовым однотонным рисунком.

 Период ренессанс – период возрождения .
Это переломный этап между средневековьем и новым временем. Длится с 15 по 16 век. Это не стиль, а период, в котором существовали разные на-правления и стили. Вопрос интересен и античному искусству, и искусству древних римлян и греков.

В 16 веке в Италии начал распространяться новый стиль – барокко – от итальянского вычурный, причудливый.
Зародившись в Италии, этот стиль дошел до России, получил название Нарыжкинский стиль.
Этому стилю присущи парадность, торжественность, пышность, контрастность в масштабах, также цветовые и световые контрасты, совмещение реальности и фантазии.
Черты – декоративность, расписные потолки, плафоны, деревянные стены под камень, богатый скульптурный декор, в котором присущи композиции на религиозные и мифологические темы.
Залы, оббитые полностью деревом.
Цветовая гамма: темно-зеленая, теранотовая, коричнево-зеленая, сине-золотая, пурпурно-золотая, красно-бардовая.
Используются тяжелые богатые драпировки, не пропускающие свет (сваги, кокилье, балдахины, кисти, шнуры и т.д.)
Появились карнизы. Портьеры прибивались гвоздями к доскам. Чтобы прикрыть доску, ее декорировали тканью. Так появился первый ламбрекен. Затем появились круглые карнизы толщиной 15-20 см, резные с круглыми наконечниками в виде шаров – флеронами.
Стены обтягивали телячьей кожей, затем тканными коврами без ворса. Так появились шпалеры.
Появились ковры на полу. Окна загораживали ставнями на персидский лад. Так изобрели первые жалюзи. Из легких тканей появились французские шторы-маркизы. На окнах стали использовать поднимающиеся рамы.

Стиль Рококо от французского рокайл (ракушка)
Зародился во Франции во второй четверти 18 века.
Затем рокайл стали обозначать все изогнутые лилии вычурной и причуд-ливой формы.
Основные черты: мебель украшена причудливыми завитками и орнаментами. Огромное использование лепных узоров  на потолках и стенах, маски богов, амуров, живописные панно, гобелены на религиозные и мифологические темы, зеркала в рамах, с витиеватыми завитками, множество изящного фарфора.
В комнате скругляются углы, потолки в виде сводов. Множество арок, большое количество золоченных деталей. Появилась инкрустация, ее назвали интарсия.
Цвета: спокойные, разбеленные пастельные оттенки в будуарах соседствуют с бардовым, с синим, с бежевым, красно-золотым.
Тканевые решения – мягкие, воздушные, полупрозрачные. Можно комбинировать с муаром, тафтой, бархатом, тяжелыми портьерными тканями.

Стиль классицизм – существовал наравне с Рококо. Стиль европейского искусства с 17 по 19 век.
Основные черты: строгая организованность пространства, яркость и гармоничность пропорций, геометрически правильные объемы, строгость в планировании помещений.

В 19 веке был введен термин неоклассицизм – это возвращение к хорошему вкусу. Типично римский интерьер с использованием колон, картин, лепных гирлянд на потолке и стенах в умеренно изысканной форме.
Стала обширно использоваться вышивка золотом, появился бисер. Впер-вые появляется жесткая форма ламбрекена – бандо. Деревянные панели обтя-гивают тканью. Новая деталь – столики бюро – раскладные диванчики и кресла. Типичная деталь – атаманка.



Наравне с европейским неоклассицизмом во Франции в первой трети 19-го века складывается в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве но-вый стиль - ампир - имперский.
В эпоху Наполеона распространился и в другие страны. Характерные черты: торжественность, великолепие, массивность, огромные пампезные объемы, богатство декора.
Используется античный орнамент, в основном греческий, а также было некоторое влияние египетского искусства. На мебели – изображение животных, мумий, птиц. Огромное количество триумфальных арок, арочных проемов, лепнины, мебель с бронзой античного типа, элементы военной тематики в интерьере (мечи, доспехи, венки, факелы и т.д.) Стали использовать в виде карнизов копьи. Ткань перекидывалась, декорировалась через них. Это стиль императорского величия.
Цветовая гамма: пурпур, золото, кобальт, темно-зеленые, бардовые тона.
Для оформления интерьеров применяются шелковые ткани, которыми также обтягиваются стены. С 1830 года активно применяются бумажные обои.
Предполагаемые ткани в современном интерьере: натуральный шелк, бархат, гобеленовые и жаккардовые ткани с небольшим рапортом триумфальных мотивов, небольшие гирлянды, венки, императорские вязеля, лилии, орлы, военные доспехи.
В ламбрекенах можно использовать пышность и богатство мягких драпировок (сваги, де жабо, перекиды, перекруты), украсить шнурами, бахромой, кистями.

В 1820 гг. появился немецкий вариант ампира и этот стиль назвали би-дер-майер. Этот стиль буржуазного искусства. Стиль становится уютным, романтичным, комфортабельным. Простота форм компенсируется яркой об-ивкой и занавесями.
Широко используется ситец с цветочным рисунком или однотонный в полоску репс. Ведущую роль в интерьере играют красиво задрапированные шторы, цветные скатерти, покрывала.
Большая часть сложившихся в эту эпоху интерьеров (неоклассицизма) актуальна и в наше время. Для них характерны практичность, целесообразность, скромность, техническое совершенство и легкое романтическое на-строение.

Также в первой трети 19-го столетия зародилось художественное течение неорококо. В стиле отобразилось желание буржуа сделать интерьер более роскошным и помпезным, более декоративным.
Стиль содержал элементы готики и рококо.
Ткани в этот период играют в интерьере важную роль. Из-за обилия драпировок в комнатах царит полумрак. Непременными предметами являются большие кресла, диваны, декоративные подушки, покрывала, ковры. А также бумажные обои, имитирующие шелковые ткани, украшаются цветочными орнаментами и завитками. Портьеры и ламбрекены выполняются из шелка, бархата, тяжелых портьерных тканей, не пропускающих свет.

Начиная с середины 19-го века возникает новое веяние эклектика – это искусственный симбиоз новых материалов и технологий с художественными формами прошлого. Появляется неоготика, неоренессанс, необарокко, не-оампир. Комнаты оформляются в различных стилях. В последствии стили размещаются и в одном помещении.
Эклектика – это художественное направление, предполагающее любые сочетания любых форм прошлого, любых национальных традиций. Это освобождение от античных традиций и стремление к экзотике. Эклектизм включил в себя этнические богатства Азии, Африки, Латинской Америки. Это по-иск красоты в богатых украшениях деловой роскоши. Равная значимость всех стилевых форм.

 Начиная с 80-х гг. 19-го века до первых десятилетий 20-го века формируется многообразное художественное движение – модернизм, внутри которого возникают различные стили и направления (модерн, экспрессионизм, неоэкспрессионизм, символизм, кубизм). Смена стилей  и художественных направлений происходит стремительно быстро.
Основные принципы: стены покрывают причудливыми извивающимися линиями. В декоре стульев, шкафов, витрин, остекленных гнутым стеклом. В портьерных тканях доминирует растительный орнамент. Модернизм обращен к природе. Это проявляется в широком использовании цветочно-растительных мотивах и орнаментах.
Цветовая гамма: перламутрово-белая, серебряная, бледно-голубая, серая, зелено-голубая, лиловая, золотая, рыжая.
Модерну присущи птичьи и звериные символы, мотивы лесных духов, русалок, распущенных женских волос в воде, цветов, листьев и т.д.
Предполагаемые ткани – ткани типа жуи (с эффектом хамелеона, с животными и растительными материями)

После 1-ой Мировой войны в Германии была основана школа бау-хаус. Это попытка создать новый взгляд на интерьер для нового социального класса – работающей интеллигенции. Плановая застройка, типовые квартиры, се-рийная мебель на металлических гнутых ножках, все строго функционально и лаконично в противовес буржуазной помпезности. Ткани перестают быть декоративным украшением и превращаются в утилитарно удобную вещь интерьера. Эта тенденция промышленно-утилитарного городского жилья мас-совой застройки, однотипности и простоты быта продержалась до середины 60-х гг. 20-го века.

Поп-арт – это противопоставление абстрактанизму реальных материальных вещей, придания предметам массового потребления художественных качеств. Термин появился в 60-е годы 20-го века. Поп-арт – оптическое искусство.
Основные черты: использование различных зрительных иллюзий, про-странственных фигур в помещении, а также парение форм инсталляция. Ис-пользование ритмичных повторов, световых пятен, установки меняющегося света, иллюзия струящегося движения.
В этом стиле не хватает изысканности и романтизма. Вновь в интерьер возвращаются яркие ткани, богатство шторного убранства, цветные скатерти, покрывала и подушки.
Предполагаемые ткани: яркие, сочные оттенки однотонных тканей любого состава, активно используется сочетание тканей компаньонов.
    
Графити - популярное направление в искусстве США и Западной Европы 50-60-х годов 20-го века, для которого характерно использование и переработка образов массовой культуры. Это плакатное оформление интерьеров, стиль газетных и журнальных вырезок, использование изображений звезд эстрады, кино, картины коллеже из популярных полотен известных мастеров. Помещения похожи на выставочные залы, живопись, плакаты, оформление окон просто, поверхностно, лаконично, минимально ткани.
Ткани безликие, однотонные, простые.

Хайтек – высокие технологии. В 70-х гг. 20-го века возник в Европе. У нас появился в 90-х. Стиль, стремящийся к эстетическому совмещению раз-личных технологических элементов в интерьере. Использование пластиков, легких сплавов, новых композитных материалов. Сооружения напоминающие механизмы. Характерен белый, серый, металлический цвет. Блестящие прозрачные, металлические, отполированные поверхности.
Предполагаемые ткани: органза, сухая тафта, сжатка, ткани с целлофановым, металлическим или стеклянным эффектом. Драпировки минимальны и просты.
Интерьеры обесчеловечены, во главу угла поставлены высокие технологии, что существенно влияет на психологию восприятия такого интерьера.

Минимализм – одним из отправных элементов нового стиля явились идеи минимализма японской культуры и архитектуры.
Основные признаки: абсолютная чистота формы и пространства, господствует понятие польза, прочность, чистота. Этому стилю свойственно минимальное количество мебели, она небольшая по высоте, отсутствует декор. В интерьере почти нет тканей. Это только белые или очень светлые стены, самая необходимая обстановка помещений и максимально много пространства.
Световая гамма: белая, светло-серая, серая с элементами черного, разбе-ленные оттенки синего и зеленого.
Портьеры драпировки просты и романтичны, также как ткани.
 Японский стиль – это своеобразное явление.
Основные признаки: при почти полном отсутствии мебели основным элементом убранства являются светлые тона стен и потолков. Смягченные цвета передвижных перегородок, ширм. Полы застеленные толстыми циновками, наличие передвижных перегородок, ширм. Наличие передвижных щитовых участков, стен.
Чуткий и очень частый рисунок оконных переплетов. Интерьер дополняется произведениями изобразительного и прикладного искусства, свитки с живописью, тушью, водяными красками, с пейзажами (растениями, цветами, птицами, животными, иероглифами.
Вышивка по шелку, черные лакированные шкатулки, фарфор.
Цветовая гамма: светлые разбеленные тона соседствуют с чистыми оттенками желтого, коричневого, синего, кобальтового и черного цветов.
Актуальтны натуральные ткани, лен, хлопок, мелкая сетка, рогожка. Натуральный шелк, марлевка.

Этнический (восточный стиль) – это возвращение к индейским, индийским, китайским, арабским, африканским и тому подобным традиционно национальным элементам в интерьере.
Стиль ярко эклектичен. Циновки, ковры, скульптуры, шнуры, чучела животных, предметы, утратившие свою функциональность – все это – детали интерьера.
Актуальные ткани: хамелеон, кожа, мех, смесовые ткани с восточными мотивами, бахрома, кисти, косички, стекляшки, бусинки и т.д. – все присуще тому или иному национальному этническому направлению.

Стиль кантри (городской)
В каждом уголке земного шара свой взгляд на красоту быта, поэтому в разных странах кантри разный и каждому присущ неповторимый калорит, но есть и нечто общее.
1.    Крой – у стиля кантри он простой, два свободных полотна с под-хватами или без, объединенные общим ламбрекеном. Форма ламбрекена может быть очень разной – от волнообразной до свобод-но-драпируемой, от перекинутого по диагонали цветного платка до шторок типа «бабушкино окно».
2.    Материал – кантри – это стиль набивных ситцев. В декоре используют изделия из домотканых грубых материй, вязанные, плетенные, с использованием деревянных, каменных, керамических или костяных украшений. Самый основной атрибут стиля кантри – лоскутная техника «пэчворт». Может составить нехитрый рисунок, а может сложную художественную композицию.

Кити – это безобразие, крик в искусстве. Это коллекция каких-либо предметов малых форм, выставленная на показ. Безвкусный хаосный подбор предметов в интерьере. В световом оформлении оконных драпировок и дизайна. Использование предметов там, где они не могут использоваться.





Категорія: Мои статьи | Додав: nikostyle (26.06.2009)
Переглядів: 1971 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Меню сайту

Категорії каталогу

Мои статьи [9]

Пошук

Друзі сайту

Форма входу
Статистика

Онлайн всього 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Copyright MyCorp © 2024
Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz