Понеділок, 30.12.2024, 17:57
Вітаю Вас Гість

HIKO СТИЛЬ

Головна | Реєстрація | Вхід | RSS

Головна » Статті » Мои статьи

Основи композиції
Приемы композиций

Композиция – это сочетание или соотношение масс, пропорций, объемов.
Основной закон – принцип золотого сечения. Малое так относится к среднему, как среднее к целому.
           


Низ подхвата должен быть на уровне подоконника.


Французские шторы – посредине проема.

Приемы композиций




2.    Нюансы и контрасты

Контраст – это взаимовыгодное противопоставление форм, фактур, цвета или резко выраженное различие между двумя однородными свойствами: замша с лаком, пушистое с лысым.
Прием контраста является сложным в композиции, так как такая композиция более активна. Контрастное решение хорошо подходит для оформления комнат детей и молодежи, но его нельзя использовать для оформления помещений для людей зрелого возраста. Сложность в том, что при недостаточности контраста теряется выразительность композиции.
Нюанс – это приближение по форме или цвету отдельных частей композиции или слабо выраженное различие. Одно пятно должно быть другим. Использование нюанса обычно обусловливается наличием контраста и необходимостью его смягчения. Как средство композиции нюанс проявляется в пропорциях, ритме, цвете, пластике, декоре, фактуре по-верхности и т. д. Построенные на нюансах формы спокойны. Смягчая контрасты, нюансы придают изделиям и среде необходимую теплоту, что для жилой среды особенно важно.
Шторы никогда не должны быть пятном, центром. Они должны вписаться в помещение. Обычно шторы подбираются к стене, ковру, мебели.

Центр композиции – это предмет интерьера наиболее броский, крупный, вокруг которого сосредоточена периферия. Центру композиции подчиняются все зависимые части. Он также является связующим звеном между всеми элементами.
Центров композиции может быть несколько, но не более трех.
Выделяется центр композиции размерами, количеством, качественно формами, центральным расположением.

Симметрия – одно из более ярких композиционным средств, с помощью которого форма организуется, приводится к порядку, устойчивости и ста-бильности.


Противоположностью симметрии является асимметрия. Она проявляется в неодинаково расположенных относительно вертикальной оси, функциональных и декоративных деталях. Или за счет внутренних членений (горизонтальных или вертикальных). Асимметричная композиция более сложная, поскольку является динамичной. Асимметричную композицию обязательно надо уравновесить. При симметричном ламбрекене не должны быть асимметричные портьеры.

Равновесие – очень важно в композиции сохранить равновесие, которое достигается соотношением масс и объемов отдельных частей относительно друг друга.

Оптические иллюзии
Среди различных факторов, существенно влияющих на композицию интерьера особое место занимают оптические иллюзии, т.е. восприятие глазом линии плоскостей и объемов (человеческий глаз несовершенен, его можно обмануть):

Глаз человека относительно правильно воспринимает форму, размеры, про-порции, предметы.
Последовательность зрительного восприятия предмета человеком:
1.    общую форму
2.    цвет
3.    составные части
4.    детали и подробности структуры

Иллюзия сопоставления геометрических тел:


Если мы хотим выделить отделку, мы ее делаем темнее, чем ткань. Если выделяем ткань – отделка посветлее.








Основы цветовведения

Глаз человека воспринимает около 300 различных оттенков.
Классификация цветов
Все цвета можно подразделить на 2 группы:
- хроматические (цветные)
- ахроматические (черные, белые, серые)
Хроматические цвета мы поделим на три группы:
1.    Основные:
-    красный,
-    синий,
-    желтый.
     2. Дополнительные:
-    оранжевый (желтый + красный);
-    зеленый
-    фиолетовый
Получаются при смешивании основных.
     3. Коричневые цвета
Смешиваются 3 цвета.
Цветовой круг (по Шугаеву)




Гармоничными цветовыми решениями считаются композиции, выполненные родственными цветами.
Можно вводить цветовые пятна из контрастных цветов, как акцент. Акцентов должно быть не больше 3-х.
Светлота и насыщенность – степень отличия цветного тона от черного или белого.
Затемненные цвета создают ощущение весомости и тяжести.
Ткани в темных цветах всегда выигрышней, но перебор плохо.
При высветлении тот же цвет кажется легким, нежным и радостным.
Насыщенность – это интенсивность цвета, его активность.
Максимальную насыщенность имеют спектральные цвета (неразбавлен-ные)
Гармоничное сочетание хроматических и ахроматических цветов.
● Черный сочетается с теплыми цветами.
Черный – красный,
Черный - оранжевый,
Черный - желтый.
● Белый сочетается с холодными цветами.
Белый – голубой,
Белый – синий,
Белый – фиолетовый

Если цветные стены – однотонные шторы.
Если однотонные стены – цветные шторы.

Психологическое воздействие цветов.

Красный – приближает, увеличивает поверхность, действует наступательно, тревожный, страстный, активный. Светлые тона действуют возбуждающе, темные тона вызывают ощущение.

Зеленый – в больших количествах наводит тоску, если немного, теплые, летние ассоциации.
Белый, желтый, зеленый – очень аккуратно.

Оранжевый – воспринимается как увеличивающий, азартный, способст-вует кровообращению, вызывает аппетит.

Желтый -  приближает, слегка увеличивает размеры, активизирует умственную деятельность, если слишком много, надо разбавить. Серо-желтые оттенки вызывают чувство дискомфорта. Применяются для оформления детских, кухонь и северных комнат.

Голубой – удаляющий, воздушный, пассивный. Вызывает ощущение чистоты, постоянства, нежности. В большом количестве вызывает лень. Пси-хологически снижает температуру.

Синий – далекий, уменьшающий, строгий, придает изящество формам. В жилых помещениях создает ощущение энергии и холода. Хорошо сочетается с золотом, с бежевым.

Фиолетовый – далекий цвет, придает изящество формам, таинственный цвет, обладает таинственностью, настраивает на торжественный лад. Не подавляется другими цветами, стимулирует работу сердца и легких, повышает сопротивляемость организма. Трактуется как цвет ожиданий и перемен.

Розовый – приближающий, легкий, мечтательный, несущий надежду. Вызывает лирическое настроение. Хорошо в спальную комнату для девочек. Сочетается с фиолетовым, белым, черным, зеленоватым.

Коричневый – близкий, статичный, спокойный, унылый. Обладает ярко выраженной способностью сокращать объем помещения.

Черный – далекий, уменьшающий, чопорный, официальный, усиливает действие светлых тонов.

Серый – удаляющий, статичный, спокойный, печальный. Обладает большим диапазоном изменения светлоты. Отличный компаньон для хрома-тических цветов.

Белый – увеличивающий, близкий, легкий, спокойный. В другие цвета вносит цвет и оживление.

Цветовое решение интерьера

При выборе цветовых решений интерьера следует учитывать:
1.    Особенности климата.

2.    Особенности естественного освещения
Не использовать белый цвет в помещении без естественного освещения. Если окна выходят на юг, можно использовать холодные цвета, а если на се-вер – теплые.

3.    Условия искусственного освещения

4.    Назначение помещения

5.    Площадь и конфигурация помещения
В тесных помещениях избегать контрастных решений.

6.    Возрастные и психологические особенности обитателей (смотреть как человек одевается)
Детям дошкольного возраста рекомендуется включать в интерьер оран-жевые, желтые оттенки, вплоть до ярко-красных.
Детям младшего и школьного возраста – зеленоватые оттенки с подключением желтых, синих тонов или умеренно красно-оранжевых.
Для подростков 14-18 лет – все оттенки серого, также холодно-красные и другие холодные цвета в небольших количествах.



Функциональное назначение ткани в интерьере

1.    Защита от солнца.
2.    Защита от холода.
3.    Поглощение шума.
4.    Защита от постороннего взгляда.
5.    Декорирование изношенных поверхностей.
6.    Декорирование конструкций, коммуникаций, сооружений.
7.    Разделение пространства на зоны (японские панели).
8.    Создание условий для изоляции пространства.
9.    Создание общего цветового эффекта.
10.    Создание общего светового и композиционного решения.

 Действие основного (преобладающего) цвета, если он распо-ложен на полу.

1.    Красный (ковер, палас) – сильно подчеркивает горизонт, пол напирает снизу, вызывает ощущение собственной значимости, придает уверенности.

2.    Синий пол – негостеприимный, не располагает к долгому пребыванию. Помещение кажется больше и просторнее. Может вызывать ощущение холода и легкого дискомфорта.

3.    Зеленый – создает ощущение приветливой атмосферы, гостеприимства, вызывает желание войти и остаться, походить по этому полу (эффект зеленой лужайки)

4.    Желтый создает впечатление веселого, солнечного.















Категорія: Мои статьи | Додав: nikostyle (01.07.2009)
Переглядів: 3973 | Коментарі: 5 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:

Меню сайту

Категорії каталогу

Мои статьи [9]

Пошук

Друзі сайту

Форма входу
Статистика

Онлайн всього 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Copyright MyCorp © 2024
Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz